В настоящее время в Телеграмсуществует множество бирж и платформ, где можно приобрести каналы с готовой целевой аудиторией как готовый бизнес. Но действительно ли все так просто, как утверждают продавцы? Давайте узнаем мнение эксперта — Вадима Михайлова, соучредителя рекламного Telegram-агентства «Traffic City».
— На самом деле, с покупкой готового канала есть много сложностей. Как правило, покупают уже рабочий проект у бывшего владельца или администратора. Выглядит такой бизнес-план просто, но на самом деле в нем много подводных камней.
Разберём сначала места, где продаются каналы. В основном это открытые биржи. Там продают либо накрученные, либо мертвые каналы, а продавцы часто дают неверную информацию. Например, продают канал за 500 тысяч рублей и пишут о выручке в 300 тысяч в месяц. А по факту там набегает около 20 тысяч. Через биржу купить хороший канал невозможно.
Рабочую площадку можно купить напрямую у владельца. То есть самостоятельно искать и договариваться о покупке. При этом хорошие варианты обычно продаются внутри рынка. Один админ продает, другой сразу покупает. Это обычно происходит в закрытых чатах или в личке между собой. Такие варианты для обычного инвестора, который хочет зайти на рынок, будут недоступны.
Но представим, что такой инвестор нашёл человека с рынка — админа, который в этом разбирается и умеет искать каналы. Если инвестор не владеет информацией, то, скорее всего, его где-то обманут. Например, канал продадут дороже, чем «своему» человеку с рынка. Партнер, который помогает в приобретении канала, может взять невыгодный дорогой канал, так как процент с продажи идет ему. Это частая практика. Канал продадут ненакрученный, активный, но при этом дорого, — рассказал эксперт.
Вадим Михайлов поделился, как в идеале нужно подходить к покупке канала.
— Если говорить об идеальном подходе к покупке канала, нужно набирать сразу несколько специалистов. Они все ищут варианты, потом вместе садятся, анализируют и выбирают лучшее. Здесь важна именно независимая оценка, учитывающая цену, количество подписчиков и выручку. Поэтому человеку, который впервые на рынке, важно привлекать экспертов. Наше рекламное Telegram-агентство «Traffic City» таким тоже занимается, в течение этого года мы сопровождали множество успешных сделок по покупке каналов в Телеграм.
А после покупки канала его также нужно активно развивать, вкладывать деньги в рекламу. Многие же хотят купить себе актив, который быстро окупится. И потом просто получать с него прибыль. Либо также продать канал и выручить больше. Но так не работает, помимо покупки нужно вкладываться в трафик. Тут уже в зависимости от объема канала. Чем больше канал, тем больше нужно денег на трафик. И, конечно, самое главное — это изначально выбрать правильную площадку для покупки, — подытожил эксперт.
#Телеграм
#Продвижение
#ТелеграмКанал
#Маркетинг
#СоциальныеСети