Новый ледокол для Северного морского пути

Готовится к спуску на воду ледокол «Якутия». Это третий ледокол из серии атомных ледоколов. 

Проект по замене ледокольного флота на Северном морском пути начал осуществляться с 2009 года. За это время было заложено четыре атомохода «Арктика», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». В 2020 году в эксплуатацию после предварительных испытаний проверки льдом был введён ледокол «Арктика». В январе 2022 года был спущен на воду и стал эксплуатироваться ледокол серии 22220 «Сибирь».

18 ноября планируется спуск на воду третьего атомохода «Якутия», который призван заменить своего предшественника, построенного и введенного в эксплуатацию ещё в советские времена, мелкосидящего ледокола «Вайгач». Данное событие будет проходить в Санкт-Петербурге, ведь строительство новейшего российского атомного ледокольного флота происходит на верфях «Балтийского завода».

Ледоколы серии 22220 должны сменить старые атомоходы, что позволит наладить круглогодичную навигацию на Северном морском пути, а также увеличит возможности исследования Арктики упрощением логистики для различных полярных экспедиций. Также новейшие атомоходы должны простимулировать развитие экономики.

Новейшие ледоколы 22220 не имеют аналогов в мире по своим мощностям, возможностям и габаритам. Задача ледоходов состоит в продуктивной работе как в русле сибирских рек на мелководье, так и на глубокой воде, где толщина льда может достигать до 3-х метров. Полностью обновить парк атомных ледоколов планируется к 2035 году в рамках программы «Основы государственной политики страны в Арктике».

 

Самое популярное