Этот документ определяет ключевые параметры бюджета страны, включая доходы и расходы. По прогнозам, доходы бюджета в 2025 году составят 40,296 триллиона рублей, что составляет 18,8% ВВП, а расходы - 41,469 триллиона рублей, что соответствует 19,3% ВВП.
Согласно данным проекта, доходы бюджета будут увеличиваться на 11,6%, а расходы на 5,3% по сравнению с текущим годом. На следующие годы также предусмотрены увеличения: доходы в 2026 году ожидаются на уровне 41,841 триллиона рублей (18,1% ВВП), а в 2027 году - 43,154 триллиона (17,4% ВВП), в то время как расходы планируются на уровне 44,022 триллиона (19,1% ВВП) и 45,915 триллиона (18,5% ВВП) соответственно. Эти показатели свидетельствуют о стратегии финансового планирования и развития страны на ближайшие годы.Бюджетный проект на ближайшие годы предполагает увеличение дефицита с 0% ВВП в 2025 году до 1,1% ВВП в 2027 году. Государственные заимствования будут основным источником финансирования этого дефицита. Эти планы опираются на прогнозный объем ВВП в 214,575 триллиона рублей к 2025 году и предполагаемый уровень инфляции не выше 4,5%. По прогнозам, объем ВВП в 2026 году составит 230,568 триллиона рублей, а к 2027 году – уже 248,313 триллиона. При этом ожидается, что уровень инфляции в эти два года не превысит 4%.Экономические показатели, такие как дефицит бюджета и уровень ВВП, имеют ключевое значение для финансовой стабильности страны. Повышение дефицита может потребовать принятия дополнительных мер по обеспечению финансовой устойчивости. Важно также учитывать, что уровень инфляции напрямую влияет на покупательскую способность населения и общую экономическую ситуацию в стране.В свете данных прогнозов необходимо внимательно отслеживать динамику ВВП и инфляции, а также разрабатывать эффективные меры по управлению бюджетным дефицитом. Важно стремиться к балансу между потребностями государства в финансировании и обеспечении стабильности национальной экономики.В свете последних событий в экономике стоит отметить, что ежегодный объем поступлений от приватизации федерального имущества в ближайшие три года будет составлять 2,3 миллиарда рублей. Это важное увеличение на полтора раза по сравнению с текущими показателями, что свидетельствует о росте эффективности работы Минфина и Росимущества. Согласно выступлению председателя комитета Сергея Гаврилова, основным источником доходов от распоряжения федеральным имуществом и дальше будут являться выплаты дивидендов. Последние годы показывают, что доля этих выплат стабильно превышает 95%, причем основной объем поступлений приходится на 12 крупнейших акционерных обществ с госучастием. Это свидетельствует о значительной роли государства в управлении ключевыми активами и подчеркивает важность правильной стратегии приватизации для обеспечения стабильных доходов в бюджет. Важно поддерживать такие положительные тенденции и продолжать работу над улучшением механизмов управления федеральным имуществом.В свете современной социально-экономической обстановки, важно отметить, что комитет высоко оценивает решительный и осмотрительный подход правительства к процессу приватизации, как подчеркнул Гаврилов. Он подчеркнул, что основное внимание уделяется улучшению управления государственным имуществом путем повышения качества корпоративного управления компаниями с государственным участием, а также расширению участия государственного имущества в экономическом обороте.Помимо этого, комитет поддерживает инициированные правительством шаги по увеличению цифровизации процессов управления государственным имуществом, пересмотру системы учета и контроля за федеральным имуществом, а также улучшению эффективности и качества принимаемых решений. Эффективное управление государственным имуществом является ключевым фактором для обеспечения стабильности и развития экономики страны. Поэтому важно продолжать работу по совершенствованию механизмов управления и контроля за государственным имуществом, с учетом изменяющихся условий и вызовов современного мира.В ходе обсуждения важности эффективного мониторинга государственных программ, Аудитор Счетной палаты РФ Андрей Батуркин подчеркнул необходимость актуализации набора и численных значений показателей, отражающих степень достижения целей программы и увеличение финансирования. Это позволит более точно оценить результативность действий и использование бюджетных средств. Важно отметить, что прозрачность и объективность данных об исполнении госпрограмм являются ключевыми элементами для обеспечения эффективного управления государственными ресурсами. Поэтому поддержка инициативы по актуализации показателей и учету финансовых изменений важна для повышения ответственности и эффективности государственного управления.Члены комитета, высказывая свое одобрение и поддержку позиции Андрея Батуркина, признали необходимость системного подхода к оценке госпрограмм и их результативности. Вместе с тем, подчеркнули важность оперативного реагирования на изменения в финансировании и целях программ для достижения оптимальных результатов.Источник фото: РИА Новости