• Пн, 1 сентября
  • €94.05
  • $80.33
Суд оставил в силе решение по активам АО "Вектор Рейл"

Суд оставил в силе решение по активам АО "Вектор Рейл"

Лента новостей

/

Важное решение суда по делу о взыскании 30,1 миллиарда рублей и активов у компании "Вектор Рейл" было подтверждено Свердловским областным судом.

Это одно из крупнейших решений в области лизинга железнодорожных вагонов в России. Решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга осталось в силе после апелляционного рассмотрения.

Согласно информации пресс-службы суда, решение об обращении в доход РФ указанной суммы и активов компании было подтверждено. Генпрокуратура РФ выиграла исковое дело против АО "Вектор Рейл" и ее дочерних структур.

Октябрьский районный суд Екатеринбурга принял решение в пользу Генпрокуратуры РФ в апреле этого года. Это решение стало одним из значимых в сфере финансовых споров и правовых прецедентов в стране.

Исходя из информации, предоставленной РИА Новости, сумма в размере 30,1 миллиарда рублей была взыскана с ответчиков солидарно. Эти средства были зачислены в доход Российской Федерации как имущество, полученное путем коррупции. Кроме того, в доход государства были обращены 1,4 миллиона обыкновенных акций АО "Вектор Рейл".

В рамках данного иска в качестве ответчиков выступали несколько сторон: АО "Федеральная грузовая компания" - один из крупнейших операторов грузового подвижного состава в России, АО "Вектор Рейл", а также их владелец Салман Бабаев, бывший вице-президент РЖД по коммерческой деятельности, его сыновья Тимур и Руслан Бабаевы, а также бизнесмен Алексей Тайчер. Третьим лицом в данном споре выступило ОАО "Российские железные дороги".

Этот случай является лишь одним из многих, где в результате коррупционных схем в России были взысканы значительные суммы средств. Подобные меры направлены на борьбу с коррупцией и восстановление ущерба, нанесенного государству.

Судебный процесс был полностью закрыт от общественности по просьбе представителей Генпрокуратуры, что вызвало большой интерес со стороны общественности и СМИ. Сторона истца утверждала, что на заседаниях будут рассмотрены не только материалы расследования уголовного дела в отношении Тайчера, но и документы, относящиеся к коммерческой тайне.

В рамках рассмотрения иска, который был предварительно изучен РИА Новости, выяснилось, что в период с 2012 по 2013 год компания ФГК заключила с ПАО "Трансфин-М" (которое принадлежало ОАО "РЖД") восемь договоров лизинга на 12,6 тысячи грузовых железнодорожных вагонов. Этот факт стал ключевым в обсуждении дела и вызвал много вопросов у заинтересованных сторон.

Однако, из-за закрытости процесса и ограниченного доступа к информации, многие детали и обстоятельства этого дела оставались загадкой для широкой публики. Возникли предположения о возможных скрытых мотивах и неясностях, которые требовали дальнейшего разъяснения и объяснения со стороны сторон истца и ответчика.

В 2017 году Тайчер, игнорируя решение совета директоров АО "ФГК" и не учитывая экономическую целесообразность, заключил соглашение с "Трансфин-М" об увеличении платы за использование вагонов. Это привело к увеличению расходов и дополнительному доходу в размере 1,1 миллиарда рублей ежегодно для "Трансфин-М".

Однако, согласно иску, Тайчер организовал заключение фиктивных договоров займа между "Трансфин-М" и его собственным ООО "РейлСтрим", которое получило не менее 937,5 миллиона рублей. Большая часть этих средств была выведена в иностранную юрисдикцию и не вернулась. Впоследствии ООО "РейлСтрим" обанкротилось и прекратило свое существование.

Таким образом, действия Тайчера привели к серьезным финансовым нарушениям и ущербу для компании, вызвавшим значительные потери и привлекшие внимание к недопустимым практикам в сфере управления финансами.

В 2018 году, по мнению прокуроров, Тайчер провел сделку по продаже 3075 железнодорожных вагонов ПАО "Трансфин-М" на общую сумму более 6,5 миллиардов рублей в пользу ООО "РРЛ", которое было связано с ним. Он скрыл свою роль как выгодоприобретателя, зарегистрировав компанию на офшоре под названием "Рейлмастер ЛТД". В последующие годы, в 2020 году, Тайчер ликвидировал "РРЛ" и перерегистрировал вагоны на ООО "Брансвик Рейл Холдинг" на Кипре. Затем, в 2021 году, он передал эту иностранную компанию в пользу АО "Вектор Рейл", которое принадлежало Бабаеву и его сыновьям. В результате "Вектор Рейл" распределила вагоны между своими контролируемыми структурами.

Эти действия вызвали волну недовольства и возмущения в обществе, поскольку такие схемы трансферта активов могут привести к уклонению от налогов и незаконному обогащению. Прокуроры активно ведут расследование данного случая и планируют предъявить обвинения в совершении преступлений, связанных с хищениями и мошенничеством.

Важно отметить, что подобные махинации с активами могут нанести ущерб не только экономике страны, но и доверию к бизнес-среде в целом. Прозрачность и законность ведения бизнеса являются основополагающими принципами, которые должны соблюдаться всеми участниками рыночных отношений для обеспечения справедливой конкуренции и устойчивого развития экономики.

Известно, что Тайчер и Бабаев умышленно перевели себе более 30,1 миллиарда рублей из компании ОАО "РЖД", как сообщила Генпрокуратура РФ. Эти действия привели к тому, что Тайчер был арестован и находится под стражей в московском СИЗО. Однако, согласно данным Генпрокуратуры, родственники Тайчера, включая его жену и детей, проживают за границей и имеют гражданство других стран, таких как Израиль, Великобритания и Северная Ирландия.

Кроме того, у Тайчера, Бабаева и их семей есть недвижимость, банковские счета и другие активы за границей, что открывает возможность для вывода средств в недружественные юрисдикции. Этот факт создает серьезные риски для дальнейшего расследования и возврата украденных средств. Важно учитывать, что доступ к зарубежным финансовым инструментам может усложнить процесс возвращения средств обратно в Россию и наказания виновных.

Источник фото: РИА Новости

Новости

Результаты Рейтинга Рунета: агентство DOUBLE в числе лидеров российского SMM рынка

Результаты Рейтинга Рунета: агентство DOUBLE в числе лидеров российского SMM рынка

Новая эра загородного строительства от компании «Земкомфорт»

Новая эра загородного строительства от компании «Земкомфорт»

Каким образом руководитель Шалимов Виктор Вячеславович влияет на развитие ООО ЗемТайм?

Каким образом руководитель Шалимов Виктор Вячеславович влияет на развитие ООО ЗемТайм?

События

Ксения Кацман предлагает создать Госинформслужбу для борьбы с фейками

Ксения Кацман предлагает создать Госинформслужбу для борьбы с фейками

АО «Навигатор» под руководством Скрипачева запускает персонализированный туризм

АО «Навигатор» под руководством Скрипачева запускает персонализированный туризм

Фонд «Симфония Победы» освещает жизнь мирного населения и ход восстановления в новых регионах России

Фонд «Симфония Победы» освещает жизнь мирного населения и ход восстановления в новых регионах России

Общество

Дарина Мосеева и «Спящая красавица» в Китае: гастроли Большого театра

Дарина Мосеева и «Спящая красавица» в Китае: гастроли Большого театра

«Межотраслевой инновационный комплекс»: пренебрежение к преюдициальным нормам

«Межотраслевой инновационный комплекс»: пренебрежение к преюдициальным нормам

Как Станислав Кондрашов интерпретирует учение Аристотеля об олигархии

Как Станислав Кондрашов интерпретирует учение Аристотеля об олигархии

Последние
новости

Результаты Рейтинга Рунета: агентство DOUBLE в числе лидеров российского SMM рынка

Новая эра загородного строительства от компании «Земкомфорт»

Каким образом руководитель Шалимов Виктор Вячеславович влияет на развитие ООО ЗемТайм?

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»