СПБ Онлайн

Обнаружена редкая пыль в метеорите ALH 77307

В журнале The Astrophysical Journal появилась статья, сообщающая об уникальном открытии внутри метеорита ALH 77307, найденного в Антарктиде. Ученые из Университета Кертин в Австралии использовали новейший метод исследования — атомно-зондовую томографию, чтобы изучить редкую пыль, оставшуюся после взрыва сверхновой. Этот метеорит из углеродистого хондрита считается примитивным и содержит частицы минералов, сформировавшиеся из газа древних звезд. Об этом сообщили в информационном агентстве «Лента.ру».

Исследователи сообщают, что было обнаружено экстремальное аномальное соотношение изотопов магния-25 и магния-24 в одной из частиц. Это отклонение от стандартного образца досолнечных зерен составило рекордные 3025 промилле, что превышает предыдущий максимум в 1200 промилле.

По мнению ученых, высокое содержание изотопов магния-25 по сравнению с другими стабильными изотопами магния вызывает сомнения в существующих звездных моделях. Они предполагают, что наиболее вероятным источником таких частиц является сверхновая необычного типа, которая произошла в результате взрывного горения водорода.

Фото: lenta.ru