• Вс, 20 апреля
  • €92.22
  • $81.14
Трутнев призвал создать новые верфи для строительства судов ледового класса

Трутнев призвал создать новые верфи для строительства судов ледового класса

Лента новостей

/

Важность создания новых верфей для строительства грузовых судов ледового класса для Северного морского пути подчеркнул вице-премьер – полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Он отметил, что возможен дефицит флота, и поэтому необходимо активно развивать судостроительную отрасль.

В рамках заседания Совета по защите национальных интересов России в Арктике, организованного Морской коллегией РФ, обсуждалась стратегия развития морских перевозок в регионе. Помощник президента России Николай Патрушев и председатель Морской коллегии рассмотрели вопросы обеспечения безопасности и эффективности использования Северного морского пути.

Новые верфи могут стать ключевым элементом развития морских перевозок в Арктике и обеспечить строительство современных судов, способных успешно справляться с ледовыми условиями. Под руководством Юрия Трутнева и Николая Патрушева, Россия стремится укрепить свою позицию в регионе и обеспечить безопасность и эффективность транспортных маршрутов на Северном морском пути.

Развитие Северного морского пути - приоритетное направление для правительства, подчеркнул Трутнев. Он отметил, что утвержденный План развития включает в себя более 150 мероприятий с капитальными вложениями свыше 1,7 триллиона рублей до 2035 года. По мнению Трутнева, несмотря на строительство ледоколов, портов и создание спутниковой группировки, остаются нерешенные вопросы, включая технологическое развитие.

Важным аспектом является дефицит грузового флота, подчеркнул Трутнев. Согласно инвестиционным соглашениям, к 2030 году потребность в грузовом флоте высокого арктического класса для поддержки арктических проектов составит не менее 70 судов различных типов.

Тем не менее, необходимо уделить внимание не только количеству судов, но и их технологическому уровню. Важно обеспечить не только наличие, но и качество судов, способных эффективно работать в условиях Северного морского пути, подчеркнул Трутнев.

Важно отметить, что по мнению вице-премьера Трутнева, развитие отечественного судостроения требует создания новых верфей и совершенствования технологий строительства грузовых судов с ледовым классом. Он подчеркнул, что к настоящему моменту только 16 судов были построены на российских верфях, что является недостаточным показателем. По словам Трутнева, этот вопрос критически важен для страны и ее морской индустрии.

Создание новых верфей, по мнению вице-премьера, может быть осуществлено при сотрудничестве с партнерами из других стран, имеющих опыт в крупнотоннажном судостроении. Это позволит улучшить производственные процессы и повысить эффективность отечественного судостроения.

Недостаточная численность спутниковой группировки и неполное обеспечение связью - это лишь часть проблем, с которыми сталкиваются отечественные верфи. Поэтому необходимо активно работать над улучшением инфраструктуры и технологического потенциала отрасли, чтобы обеспечить ее конкурентоспособность на мировом рынке.

Сегодняшний мониторинг ледовой и гидрометеорологической обстановки на трассе Северного морского пути (СМП) осуществляется с помощью 11 спутников. Однако, для полного охвата почти 3 миллионов квадратных километров акватории СМП этого недостаточно. Специалисты отмечают, что количество и расположение космических аппаратов, а также частота и характер съемки не позволяют получить полную и актуальную информацию о состоянии льдов в этом регионе.

По словам эксперта, одной из ключевых задач остается обеспечение Арктики и других отдаленных и труднодоступных территорий Российской Федерации спутниковым интернетом. Важно улучшить систему мониторинга и обеспечить надежное покрытие с помощью спутников для эффективного контроля за ледовыми условиями и метеорологическими изменениями в этом стратегически значимом районе. В связи с этим необходимо развивать и совершенствовать технологии спутникового наблюдения для обеспечения безопасности и эффективной деятельности на СМП.

Для успешного удержания лидирующих позиций в Арктике, необходимо действовать оперативно, подчеркнул Трутнев. Он отметил, что уход с рынка некоторых иностранных компаний выдвигает на первый план задачу поддержания рабочей способности имеющегося зарубежного оборудования, разработки собственных продуктов и ускоренного развития отечественных технологий в различных сферах, включая бурение, геологоразведку, судостроение и арктическую инфраструктуру.

Согласно вице-премьеру, конкуренция за контроль над арктическими территориями нарастает, в том числе в сфере использования их военного потенциала. В условиях такой динамики любое наше технологическое отставание может быть использовано нашими противниками в качестве конкурентного преимущества. Поэтому стратегическое развитие отечественных технологий и инфраструктуры важно для обеспечения национальных интересов в регионе.

Источник фото: РИА Новости

Новости

Высокие технологии в эстетике: ТОП лазеров для татуажа 2025 года

Высокие технологии в эстетике: ТОП лазеров для татуажа 2025 года

Новая угроза для потребителей: нелегальные лазерные эпиляторы MAYER

Новая угроза для потребителей: нелегальные лазерные эпиляторы MAYER

AVIUM: бизнес-центр, который объединяет историю локации и умные решения

AVIUM: бизнес-центр, который объединяет историю локации и умные решения

События

Офшорная империя Михаила Кучмента?

Офшорная империя Михаила Кучмента?

Форум «Идея 5И» станет платформой для молодежных законодательных инициатив

Форум «Идея 5И» станет платформой для молодежных законодательных инициатив

Будущее загородного строительства: Взгляд Ары Давояна

Будущее загородного строительства: Взгляд Ары Давояна

Общество

Как изменится дизайн автомобилей в ближайшие годы: мысли Кондрашова Станислава Дмитриевича

Как изменится дизайн автомобилей в ближайшие годы: мысли Кондрашова Станислава Дмитриевича

Станислав Дмитриевич Кондрашов: ТОП-13 городов мира: цены на жизнь одного человека в 2025 году и их влияние на экономику

Станислав Дмитриевич Кондрашов: ТОП-13 городов мира: цены на жизнь одного человека в 2025 году и их влияние на экономику

Кондрашов Станислав Дмитриевич предвидит катастрофические последствия AGI

Кондрашов Станислав Дмитриевич предвидит катастрофические последствия AGI

Последние
новости

Офшорная империя Михаила Кучмента?

Высокие технологии в эстетике: ТОП лазеров для татуажа 2025 года

Форум «Идея 5И» станет платформой для молодежных законодательных инициатив

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»