СПБ Онлайн

Предприниматель Петр Сухоруких об управлении репутации в интернете

Каждый бизнес сталкивается с вопросами по формированию своей репутации в интернете, в которых помог разобраться руководитель агентства Невидимка и эксперт по защите репутации Петр Сухоруких.

Как определить свою репутацию в интернете?

Когда проверяете репутацию в интернете частного лица, то вбивайте его ФИО в поисковик и посмотрите, что покажет Яндекс и Google. Например, используйте “иван иванов” или “иван иванов отзывы”.

Если вы хотите проверить компанию, то нужно вбить ее название и тоже посмотреть, что происходит в ТОП-10 Яндекс и Google. Например, “ресторан ромашка москва” или “ресторан ромашка москва”, “ресторан ромашка отзывы сотрудников”.

Поисковые системы нейтральны по своей сути, поэтому показывают то, что смогли найти на просторах интернета. Существуют даже специалисты, их деятельность называется SERM, которые могут влиять на то, какую информацию находят поисковые системы, они могут влиять на то, какие сайты показываются выше, а какие ниже.

Из чего формируется интернет-репутация?

Все, что другой человек сможет найти в интернете, и формирует его впечатление о вас или вашей компании. Самое популярное:

- аккаунты в соцсетях
- публикации в СМИ
- упоминания на форумах
- отзывы клиентов и сотрудников
- различные видеоформаты: обзоры, интервью, разоблачения
- поисковых подсказки в Яндекс и Google 

Популярные ошибки при создании репутации

На рынке репутации есть правило трех Р:

- регулярность
- равновесие
- развязка

Регулярность - это про вопрос “когда”.

Устаревшими являются упоминания сроком давности более 6 месяцев, потому что за полгода может бизнес измениться сильно. Наличие свежих активностей говорит о том, что бизнес функционирует. 

Равновесие - это про вопрос “какой”.

Клиенты и сотрудники не верят “вылизанным” отзывам и комментариям. Большее впечатление производят упоминания с негативными уточнениями. Указывая на минусы, вы можете их специально инициативно показать, чтобы избежать дополнительных вопросов.

Развязка - это про вопрос “зачем”.

После прочтения отзыва у того, кто читает материал, должен сформироваться образ и какое-то восприятие человека или компании. Хорошо, если публикации закрывают возможные возражения.

В чем заключается ваша работа?

Я и команда агентства Невидимка занимается комплексным управлением репутации в интернете. Мы защищаем деловую репутацию через удаление негативной недостоверной информации в интернете, а также помогаем увеличить количество упоминаний на форумах и в СМИ. Это большая комплексная работа.